Как сделать аудит сайта
5 (100%) 6 votes

Добрый день, уважаемые читатели сайта. Я решил немного отвлечься от темы продвижения сайтов и уделить внимание теме по аудиту. Если вы не знаете, что такое аудит сайта и для чего он нужен, то рекомендую эту статью для прочтения. В статье мы также разберем виды аудитов: технический, seo, юзабилити. И спрогнозируем адекватную цену по этим услугам.

Что такое аудит сайта

Аудит сайта — анализ информации, который вам позволит узнать насколько ваш ресурс готов к продвижению или нет. В условиях, когда основные усилия должны быть брошены на внутреннюю оптимизацию. Ваша задача внедрять последние требования поисковых систем. Но это, конечно, при условии, что вам интересен трафик из органической выдачи.

Вы можете сделать сами аудит сайта или заказать его у специалистов. Но вся проблематика возникает, что делать с полученной информацией и насколько отчет о проделанной работе сможет вам помочь.

Я видел много разных аудитов. Но больше всего было интересно наблюдать за клиентами, которые ничего в них не понимают. Да, человек получает расшифровку информации, но он не знает другого. Например, насколько важен один по отношению к пункту три. И на что стоит бросить все основные усилия. Поэтому я решил в этой статье рассказать клиентам, какие именно пункты в отчете важны в первую очередь.

Что входит в аудит сайта (технический, seo, юзабилити)

  1. Наличие адаптивной версии сайта (интернет-магазина)
  2. Скорость загрузки посадочных страниц
  3. Парсинг сайта на поиск дублей, ответов страниц 301, 404
  4. Наличие микроразметки (актуально больше для интернет-магазинов)
  5. Наличие https
  6. Проверка robots.txt и sitemap
  7. Работа с Google Webmasters и Яндекс Вебмастер
  8. Анализ данных Google Analytics или SimilarWeb (откуда аудитория, регион, возраст, интересы)
  9. Анализ ссылочной массы (изучить данные из сервисов поисковых систем)

Чтобы долго не разводить демагогию на эту тему, я покажу пример на клиентском сайте. Какие ошибки зачастую допускают многие оптимизаторы и чего не договаривают в отчете. Ведь ваша задача быть осведомленными в этой теме. Сегодня нашими испытуемыми будет мой сайт и клиентский. Наши отличия не только в направлении, но у нас разные платформы. У меня wordpress, у них ocstore. Зачастую клиенты допускают ошибки, что разрешают создавать сайты без seo-специалиста.

А теперь объясню почему. Если сайт сделан на устаревшей версии, то вы изначально находитесь в проигрышной ситуации, потому что вам необходимо будет использовать разные плагины, модули для расширения функционала. А так как ваша версия устаревшая, то это автоматически означает, что новые дополнения будут расширять только под новую.

Скорость загрузки сайта

Следующий пункт — скорость загрузки сайта. Да, я понимаю, что вы хотите получить изумительный дизайн. Но вы не должны забывать, что всегда стоит придерживаться середины. Скорость загрузки я проверяю специальным сервисом — gtmetrix.com.

Проверяем главную, но обращаю ваше внимание, что основная часть трафика будет идти на внутренние страницы. Поэтому анализируйте информацию и по внутренним страницам.

Анализ главной страницы моего сайта

Анализ главной страницы клиентского сайта

Ваша задача — максимально ускорить страницы сайта.

Адаптивность шаблона

Следующим пунктом, на который стоит обратить — адаптивность шаблона. Тут у вас одна цель — сделать максимально удобно вашим посетителям, которые заходят через мобильные телефоны и планшеты. В статье «Seo продвижение сайтов: с чего начать» я уже поднимал эту тему. Теперь еще раз покажу в сравнении. Вот такими маленькими шагами, мы и делаем аудит сайта (технический, seo, юзабилити).

Проверяем мой и клиентский через специальный сайт — google.com/webmasters/tools/mobile-friendly

Данные по моему сайту

По клиентскому

Как вы сами видите, результаты отличаются. Причина тут банальная — не был задействован seo-специалист.

Анализ истории домена и работоспособность хостинга

Обязательно нужно изучить историю вашего домена. Это можно сделать через сервис — http://web.archive.org. Почему так важен этот момент:

  1. Если сайт был уже в пользовании, то, возможно, он уже имеет историю (плохую или хорошую)
  2. Это информация больше позволит обезопасить от возможных санкций от предыдущего владельца.

Почитать по выбору хостинга можно в этой статье — Какой хостинг лучше выбрать для сайта (интернет-магазина)

Анализ информации из Яндекс.Вебмастер и Гугл.Вебмастер

Нужно добавить ваш ресурс в эти сервисы, так как это позволит постоянно получать актуальную информацию и будет служить при аудите сайта (технический, seo, юзабилити). Там поисковые системы все расскажу о вашем сайте. На что стоит  обратить внимание после добавления вашего ресурса:

  • Сделан ли у вашего ресурса robots.txt и не возникает ли у поисковых систем проблем с распознаванием вашего шаблона — https://singatullin.in.ua/robots.txt.
  • Создана ли карта сайта для поисковых систем — https://singatullin.in.ua/sitemap_index.xml.
  • Настроены ли у вас редиректы (www/без www) и указано ли в вышестоящих сервисах.
  • Отдает ли сайт 404 ошибку.
  • Есть ли у вашего сайта дубли (это когда страница доступна с «/» и без + одинаковые заголовки и описание на страницах).
  • Присутствует ли более одного H1 заголовка на странице.
  • Выбран ли регион продвижения. В Google — это страна. В Яндексе — это отдельный город.
  • Применены ли санкции к домену. Возможно, будет интересно «Как вывести сайт из под АГС» и «Как проверить на Минусинск«.
  • Как идет этап сканирования сайта и какое количество страниц в поиске. (Google Webmasters — Статус индексирования и Статистика сканирования)
  • Каким образом идет перераспределение весов внутри сайта (Google Webmasters — Внутренние ссылки).
  • Какое количество доменов и на какие страницы ссылаются внешние ссылки (Google Webmasters — Ссылки на ваш сайт)
  • Используете микроразметку и наличие ошибок (Google Webmasters — Структурированные данные)
  • Используете адаптивный шаблон или нет (Структурированные данные — Удобство для мобильных)

Также одним из решающих моментов в продвижении — это подбор ключевых запросов. Специфика в том, чтобы оптимизировать заголовки и описание — нужны запросы. Возможно, вам поможет эта статья «Как составить семантическое ядро сайта«. Или вы можете воспользоваться моими услугами.

Всю вышестоящую информацию можно отнести к внутренней оптимизации. Когда вы устраняете ошибки внутри сайта. Но не стоит забывать, что есть еще и внешняя. Этот пункт больше характерен для ресурсов, которые уже обросли ссылками. Если вы еще молодой проект, рекомендую для прочтения и реализации на практике — «Закупка ссылок для продвижения сайта«.

Анализ данных Google Analytics или SimilarWeb

Этот пункт нужен, чтобы лучше понять вашу аудиторию. Если у вас не стоит Google Analytics, то вы сможете заменить SimilarWeb.  Приведу пример, если брать данные с Google Analytics. Для этого нам нужны следующие данные:

  1. Раздел «Аудитория», данные за 6-12 мес и с фильтром только поисковой системы. Для Украины — Google. 
  2. Анализ возрастной группы. Как вы можете видеть, что из поисковика Гугл приходит аудитория в диапазоне — 25-34 года и составляет 59%. Далее — 35-44 года. А это означает, что вы должны понимать какой у вас средний чек и может ли эта возрастная группа приобрести ваш товар или им нужна рассрочка на 6-12 мес 
  3. Пол. В нашем случае выходит, что интерес проявляют мужчины и женщины, но для каждой ниши присутствуют свои особенности, о которых вы не должны забывать.
  4. Тип устройства. Это позволит понять, с чего заходит ваша аудитория. Если преобладают мобильные телефоны, то это накладывает свои отпечатки, а именно: наличие адаптивной версии, быстрая скорость загрузки посадочной страницы, удобство в заказе (купить в 1 клик). В нашем случае видно, что 54% предпочитают использовать мобильные телефоны.

Анализ внешних ссылок

Аудит сайта на анализ внешних ссылок, поможет несколько сервисов.

  1. Яндекс вебмастер
  2. Google вебмастер
  3. Serpstat или Ahrefs
  4. Megaindex

Для анализа ссылочной массы, я использую сервисы Serpstat или Ahrefs — goo.gl/FSuQ1n

Динамика наращивания ссылок за все время (пример)

Какие доменные зоны преобладают

Если это Яндекс и Google вебмастеры

Для того чтобы правильно учесть ссылочную массу — стоит обратить внимание на раздел в Гугле — «ссылки на ваш сайт», а в Яндексе — «внешних ссылок на страницы сайта». Тут приведу пример на клиентском сайте, если смотреть через Megaindex.

Ваша задача, если планируете покупать ссылки, чтобы 50-60% составляли безанкорные ссылки. Остальные — разбавляйте. Но не забывайте повышать требования к ресурсам, у которых покупаете ссылки.

Или вот другой пример, как не должно быть.

Теперь по юзабилити. Часто клиенты обращаются с тем, что нужно проанализировать юзабилити сайта. В этом варианте, я рекомендую на старте использовать контекстную рекламу. С помощью этой информации, вы сможете проанализировать все действия посетителей.

Закажите аудит вашего сайта (интернет-магазина) по доступной цене