Как подключить, настроить Вебвизор в Яндекс.Метрике
Оцените статью

Добрый день, уважаемые читатели сайта. Совсем недавно я написал статью «Как установить счетчик Яндекс Метрика«, но Яндекс.Метрика обладает уникальной особенность — это возможность записывать видео. Это позволяет сделать инструмент — Вебвизор.  Вот именно об этом инструменте, мы и попытаемся все узнать подробно.

Как подключить Вебвизор

Для работы с поисковой системой Яндекс, вам нужно будет в первую очередь зарегистрировать почту (аккаунт). С помощью него вы сможете зарегистрировать свой сайт в Яндекс.Вебмастер, Метрике, Директе.

Это основные инструменты, которые позволяют анализировать и постоянно модернизировать ваш ресурс. Для того, чтобы работал Вебвизор нужно установить Метрику, но при этом обязательно поставить галочку напротив этого функционала. Все подробно описано в вышеупомянутой статье. Потом размещаете код на своем ресурсе и ждете ваших посетителей.

Как настроить Вебвизор в Яндекс Метрике

Во вкладке «Вебвизор» устанавливаете такие настройки. Ниже скриншот.

У нас стоит задача — это записать экран пользователя, чтобы «увидеть» глазами посетителя. Основное преимущество этого инструмента в том, что он бесплатен и позволяет проанализировать до 1000 посетителей. В других статьях на сайте, я уже упоминал, что Яндекс старается постоянно совершенствовать свои алгоритмы и очень большую роль он выделяет поведенческому фактору.

А так как каждый автор считает, что именно ресурс (информация) заслуживает занимает лучшие позиции в топ-10 и впадает в недоумении, когда нет посетителей или очень плохие данные. Это все мы рассмотрим чуть позже.

Как пользоваться Вебвизором

Когда вы создаете свое «детище», обязательно должны понимать, что ваш материал должен дополнять или нести новую информацию для посетителей Интернета. Иначе, в этом смысла нет. Плюс большинство сайтов создаются с коммерческими целями, а это означает, что если в перспективе ваш ресурс не будет приносить вам средства или другую радость, вы его забросите рано или поздно.

Для нас стоит задача поставить правильно цели как по самому ресурсу, так и цели в Яндекс Метрике. Например, у меня стоит цель — контакты. Если посетитель прочитав мою статью или статьи, желает просмотреть раздел «Контакты», значит его что-то заинтересовало или проявилось любопытство.

Так вот, чтобы понять интересен ли материал или нет. Это и должен показать Вебвизор. Мы переходим в Метрику и выбираем. Дальше уже вам нужно выбрать период.

Для того, чтобы отфильтровать трафик, я рекомендую использовать «Сегментацию». Например, вы запустили рекламную кампанию в Директе. Не забудьте, что перед этим нужно настроить цели.

Часто так бывает, что страница не целевая- это когда посетитель ищет одну информацию, а вы не предоставляете ему нужную информацию. Если у вас Интернет-магазин, то возможно у вас сложная регистрация или высокие цены. А может настолько сложная структура, что автоматически отпугивает.

В статье «Seo продвижение сайтов в 2017 году«, я поднимал проблематику о наличие адаптивного шаблона. В дальнейшем, вы сможете увидеть удобство через отказы.

Это живой пример по другому сайту. Информация за 10 дней. Сразу бросается в глаза, что отказы от мобильного трафика — выше. А вся проблематика в том, что нет адаптивного дизайна.  И еще, вы должны понимать вашу целевую аудиторию.

Снова приведу скриншот. Вы можете увидеть, что аудитория в процентном соотношении сильно не отличается. Зато видны отличия в отказах. Ресурс интересен аудитории от 25-34 лет.

Как видите, что установив Яндекс Метрику, вы сможете проанализировать вашу аудиторию и просмотреть в записи, как она ведет себя. От вас только будет поставлена задача — увеличить посещаемость вашего ресурса. Если вы поделитесь этим материалом в социальных сетях или на форуме — буду признателен. Спасибо за внимание.