Как составить семантическое ядро сайта для Яндекс Директ
Оцените статью

Здравствуйте, дорогие мои читатели сайта. Начинаю новую рубрику, которая будет посвящена контекстной рекламе — Яндекс Директ. А статья называется — «Как подобрать ключевые слова для Яндекс Директ». Эта статья актуально не только для привлечения посетителей (клиентов) из контекстной рекламы, но и обычной органической выдачи. А дело все в том, что по окончании статьи у нас будут готовые списки ключевых запросов, которые и должны в перспективе привлекать на наш сайт — посетителей.

Немного теории и потом сразу обещаю перейдем к практике. Для начала нам нужно понять, что такое семантическое ядро и как оно должно нам помочь в раскрутке сайта? Да, действительно хороший вопрос.

Я не буду давать вам сложные определения, а лишь скажу, что основная задача — это сформировать будущую структуру сайта, с целью «накачивания» внутреннего веса для разделов, специальных рубрик и главной страницы. Более подробно я буду рассказывать в теме о seo-оптимизации сайта. Там уже с примерами, мы уже и будем анализировать эту информацию.

Так вот по-сути перед нами стоит задача — правильно подобрать ключевые фразы, которые потом можно использовать как для Яндекс Директа, так и для органической выдачи.

В статье «Закупка ссылок для продвижения сайта» я уже упоминал, что на старте лучше использовать контекстную рекламу. Это связано в первую очередь с тем, что так вы сможете узнать конверсию по этому запросу. Для этого вам нужно будет установить счетчик Яндекса Метрику. И настроить цели. Все зависит от того, что у вас за сайт. Поэтому цели будет отличаться. Например, для интернет-магазинов: добавление в корзину, оформление заказа.

Для подбора ключевых фраз, я буду использовать специальный софт. Основная задача которого упростить нам жизнь. Есть платный и бесплатный. Если вам нужно собрать единоразово, вы можете заказать у меня для вашего сайта или воспользоваться бесплатным софтом — Словоеб.

Обращаю ваше внимание на, что функционал — ограничен. Я же при подготовке, буду использовать платный софт — Кей Коллектор (Key Collector).

Пример составления семантическое ядро для Яндекс Директ

Самое главное при продвижении, учитывать специфику поисковой системы. Так уже сложилось, что Яндекс предоставляет региональное продвижение (учитывается ваше местонахождение через IP) и показывает наиболее релевантные страницы.

  1. Если вы планируете продвигаться на определенной территории РФ и других странах СНГ, обязательно стоит подбирать запросы, с учетом этой специфики.
  2. Заходим в Кей Коллектор. Так как меня интересуют в основном пользователи Яндекса, которые ищут на территории РФ, а это означает, что будут выставлены следующие настройки: регион Россия; сбор слов через Яндекс.
  3. Добавляем слово «как составить семантическое ядро». Происходит парсинг слов из базы и на выходе получаете список. У меня получилось такие результаты после фильтрации.

После этого мы имеем представление, что интересует посетителей и как часто они их спрашивают. Вот таким нехитрым действием, мы формируем запросы для всего сайта. Зачастую приходиться воровать идеи у других проектов и использовать «подсказки».

Специфика еще в том, что можно узнать чем еще интересуются посетители. Чтобы не быть многословным — покажу (это правая колонка).

Отсюда можно сделать вывод, что если эти запросы вам подходят, вы их тоже можете брать в разработку. После ваша задача максимально отфильтровать. И «готовое» семантическое ядро использовать по назначению.

Как составить для интернет-магазина и блога

Эти виды сайтов обладают своей спецификой в продвижении и оптимизации. Поэтому при продвижении ресурсов следуют подойти и в составлении семантического ядра.

Приведу вам пример на основе клиентского сайта. Это интернет-магазин по продаже цветов и букетов. Специфика заключается в том, что он ориентируется на доставку цветов только по Харькову.

Поэтом при подборе запросов, мы это должны учитывать. А реализуется, через добавление слова «Харьков». Приведу пример по ключевому слову «доставка цветов Харьков»

Результаты показаны после фильтрации ключевых запросов, исходя из ассортимента и специализации сайта. Потом по аналогии будут «распарсены» эти слова. Обязательно стоит посмотреть, какие используют запросы ваши конкуренты.

Аналогичные действия будут сделаны для Google. Наша задача максимально расширить семантическое ядро. Ведь на старте, да и в перспективе основным трафиком будет для интернет-магазина — низко и среднечастотные запросы. Особенно важны слова, которые содержат: «купить», «цена», «заказать».

 

По окончании, как будут подготовлены сами страницы (текст, картинки, видео), вы сможете добавить в Яндекс Директ для анализа конверсии и поведения посетителей. И принять решение о продвижении этих же слов в органической выдаче.