Как выбрать нишу для интернет-магазина
5 (100%) 7 votes

Добрый день, уважаемые читатели сайта. Сегодня вместе с вами порассуждаем на тему: «Как выбрать нишу для интернет-магазина». Каждому из нас хоть иногда приходила в голову мысль о создании своего мини-бизнеса, а так как доля интернет-пользователей растет в России и Украине, поэтому многие задумываются о создании своего интернет-магазина.

Поиск ниши для интернет магазина

Ведь, что может быть проще, когда вы покупаете в одном месте по одной цене и сразу продаете с наценкой.

Безусловно, это было бы очень выгодно, если ваша ниша не занята и при этом есть спрос, но зачастую начинающие предприниматели выбирают уже те ниши, которые заняты и там присутствует довольно сильная конкуренция.

Но чем больше конкуренция на рынке, тем ниже будет у вас маржа! И не стоит забывать о покупательной способности у населения. В статье «Самостоятельное продвижение сайта в поисковых системах «, я уже поднимал этот вопрос и рекомендовал на старте вашего интернет-магазина, изучить информацию среднюю зарплату по стране (регионе). Чтобы проанализировать все ниши, я решил воспользоваться информацией от Proma.ua (Украина). Ниже приведен скриншот

Кроме выбора ниши для вашего интернет-магазина, у вас будет очень много задач, которые лучше проанализировать перед созданием:

  1. Регион продвижения (Например, у вас офис находиться в Киеве или Москве, а клиент через запрос указывает, что ему нужен товар в определенном городе, поэтому Вам целесообразней продвигаться по определенному крупному городу и уже дальше по всей стране);
  2. Будущие 2-3 прямых конкурента и лидеры ниши (позволит Вам понять путь продвижения конкурентов и приблизительные сроки. А также, что они используют для привлечения клиентов и маркетинговые хитрости, которые они используют в своей практике);
  3. Какой у вас есть бюджет на год (Например, вы только в поиске выбора ниши интернет-магазина и вам кроме создания интернет-магазина нужны будут затраты на продвижения не только в поисковых системах, но и социальных сетях, агрегаторах и тд. Поэтому, лучше всего будет составить смету на год, чтобы двигаться по намеченному плану);
  4. Цели по проекту (посещаемость через 3, 6, 9, 12 месяцев. Какой оборот и прибыль, увеличение ассортимента и тд).

Также, я Вам порекомендую ознакомиться с этими статьями: «Как открыть свой интернет-магазин«, «Продвижение интернет-магазина своими руками в топ-10«.

Анализ ниши «Электроника и бытовая техника»

Теперь немного конкретики на определенных нишах, которые уже представлены в интернете. Возьмем нишу «Электроника и бытовая техника». Ниже информация представлена за 2015 год (Украина).

Можно увидеть, что это ниша даже немного перенасыщена участниками + есть явный лидер, который взял около 45% рынка. А доля других интернет-магазинов всего 7.8%. Поэтому, если вы планируете заходить в эту нишу, то перед вами будет поставлена только одна задача — крутой сервис.

Что может входить в этот сервис: бесплатная доставка, рассрочка, устранение замечаний от клиента, отзывы, гарантия, скидки и тд. В этом случае, вы должны будете быть хорошим маркетолом, чтобы постоянно изучать конкурентов и совершенствовать свой интернет-магазин.

Анализ ниши «Fashion (одежда и обувь)»

Теперь предлагаю для вашего ознакомления другую нишу для вашего интернет-магазина. Ниже представлен скриншот из ниши «Fashion (одежда и обувь)». Данные за 2015 год.

Тут вы можете заметить, как сильно рынок меняется по сравнению с «Элетроникой и бытовой техникой». Доля других составляет 24.1%, что только радует + доля лидера ниши всего 21.3%.

Кроме выбора ниши для интернета-магазина, вам стоит будет найти хороших поставщиков. Так как чем выше будет качество ваших товаров по сравнению с другими интернет-магазинами из вашей ниши, тем лучше для Вас. Для постоянного роста, вам нужно будет построить интернет-магазин на 3 китах: качество товара, доступные цены, отличный сервис.

Вы постепенно будете обрастать постоянными клиентами, а лучший вид рекламы — повторные покупки. Поэтому, всегда старайтесь прислушиваться к клиентам. Поэтому, всегда работайте над информацией, которую вы получаете от своих клиентов.

Если ваш интернет-магазин будет такой же как у всех, тогда лучше сразу отказаться от этой идеи. И в этом случае, направить ваш капитал в другое направление, где от него будет больше пользы.

Если у вас возникли вопросы, то вы можете смело адресовать через раздел «Контакты». Очень буду признателен, если поделитесь статьей в социальных статьях. Спасибо за внимание.