Продвижение бизнеса, товаров и услуг в интернете
Оцените статью

Добрый день, уважаемые читатели блога. В прошлых статьях «Как начать свой бизнес в интернете» и «Как открыть свое дело с нуля в интернете» мы с вами говорили о старте, а сегодня попытаемся разобраться — как продвинуть бизнес в интернете.

Заниматься предпринимательской деятельностью — это всегда похвально и общество должно радоваться, когда рынок товаров и услуг расширяется. Так как это приводит к увеличению конкуренции и в перспективе — к повышению качества. Безусловно, этому никто не учит и зачастую, пока сам предприниматель не сделает огромное количество ошибок и их не усвоит — успеха особо ждать не приходится.

Поэтому, я решил немного облегчить жизнь предпринимателям и всем, кто только интересуется этими направлениями. Как вы уже догадались, что рынок представляет собой: товары и услуги. Каждый выбирает, что ему ближе или зачастую, с чем он больше знаком.

Немного повторюсь. Интернет-аудитория Украины составляет около 20.2 млн чел. А интернет-аудитория России — около 84 млн человек.

А это означает, что если вы предлагаете свой продукт или услугу только для жителей Украины или России, с ним может ознакомиться — ограниченное количество людей. И не забывайте, что из этого количества людей — есть соответствующий спрос.

Как приблизительно узнавать спрос в интернете, я писал в этой статье «Как составить семантическое ядро для интернет-магазина«. Это позволит в будущем оценить потребность в вашем продукте (услуге).

Ранее, я тоже писал, что продвижение своего продукта (товара) требует определенных усилий (времени и денег). Например, у вас есть товары и вы не знаете, как их продать. А может вы специалист в определенной сфере и не знаете, где можно найти клиентов?

Во время поиска информации, вам будут предлагать создавать свой сайт, а может и интернет-магазин, но всегда нужно смотреть, что вы предлагаете.

Продвижение товара в интернете

Вы должны ответить себе честно:

  1. У вас массовый товар или это ручная работа.
  2. Планируете ли вы в будущем заниматься продажами профессионально, если будет хороший спрос на ваш продукт.
  3. Готовы ли вы на старте раскручивать свой продукт.

Я же со своей стороны могу предложить ряд сайтов, на которых вы сможете проявить себя и если покупатели поддержат ваш товар, то вы можете задуматься, чтобы этим заниматься — профессионально (ниже информация актуальна для Украины).

Rozetka

Я уверен, что каждый из нас покупал что-то на этом сайте, а если и не покупали, то по крайней мере — знакомы. Так вот, будущее в интернете за маркетплейсами. И Rozetka решила, что отставать будет неправильно и предоставила возможность каждому разместить свой товар у себя на сайте. Информация доступна по этому адресу — rozetka.com.ua/newseller/.

Lamoda

Тут у меня, конечно, такой уверенности нет как с Rozetka, что вы на 100% знакомы с этим сайтом, но если вспомнить статью «Как выбрать нишу для интернет-магазина«, так там я указывал, что доля рынка по направлению «Электроника и бытовая техника» за 2015 год у Rozetka — около 45% доля рынка, то у Lamoda в направлении «Fashion (одежда и обувь)» -13.5%. И если ваш товар можно отнести к «Fashion (одежда и обувь)», то смело узнавайте подробности. Адрес — www.lamoda.ua/landing/marketplaceforpartners/.

Olx

По информации компании Gemius, которая и посчитала интернет-аудиторию Украины, в топ-20 самых популярных сайтов входил — Olx. И занимал 7 место. Конечно, эту площадку полноценно нельзя отнести к товарам, там еще размещают и услуги, но большая доля принадлежит именно товарам. Адрес сайта — www.olx.ua.

Hotline

Этот сервис уже больше подойдет для тех, у кого есть свой интернет-магазин. И если у вас хорошая цена и прекрасный уровень обслуживания, то вы можете рассмотреть добавление своего магазина на эту площадку. Но если вы не знаете, как открыть свой интернет-магазин, то можете прочитать эту статью. Адрес сервиса — hotline.ua

Prome

Prome.ua — одна из немногих площадок в Украине, которая предлагает создать свой интернет-магазин и продавать товары внутри площадки. Но я уже акцентировал ваше внимание, что при наличии бюджета вы можете рассмотреть это площадку, но я рекомендую, чтобы у вас было 2 отдельных магазина.

Один — для площадки Prome.ua, а другой — для остальных инструментов (органическая выдача Google и Яндекс, контекстная реклама, агрегаторы и тд). Поэтому, лучше будет, если вы ваш интернет-магазин закроете от индексации. Как это сделать, описано здесь.

Продвижение товара (хенд мейд изделия) в интернете через Crafta

Если вы в свободное время от работы любите «творить» руками, то смело можете попробовать свои силы используя сервис — Crafta.ua. Основная специализация этого сервиса — предоставлять товары, которые были сделаны руками. К сожалению, сервис нельзя к самым популярным интернет-ресурсам, но главное, что вы знаете, где есть целевой потребитель ваших товаров. А это повышает точечные продажи.

Продвижение товара в интернете через социальные сети

Социальные сети так плотно вошли в нашу жизнь, что тяжело представить как раньше люди обходились без них. Перед собой социальные сети поставили самую главную задачу — заставить вас пользоваться только ими. В топ-20 популярных сайтов Украины попадают:

  • 1 место — Вконтакте (вы там не только общаетесь с друзьями, но и слушаете музыку, читаете новости, а теперь у вас есть возможность разместить там товары и услуги);
  • 2 место — Facebook (эта социальная сеть не смогла войти плотно в нашу жизнь, но доля продолжает увеличиваться, а это означает, что не стоит ее исключать из списка, где можно продать свой товар или услугу)

Продвижение услуг в интернете

Если с товарами было все просто, то как оказалось, с площадками по предоставлению услуг — тяжело. И это наталкивает на мысль, что в Украине не хватает популярных сервисов, которые смогли заполнить соответствующее пространство. Но все-равно я представлю свой список, и он возможно сможет вам помочь на старте.

Kabanchik

Такие сервисы: olx, prom, crafta, bigl принадлежат одной компании, и я думаю вы догадались, что сервис по предоставлению услуг — kabanchik.ua тоже относиться к группе компаний EVO. Сервис не очень популярен, если использовать анализ посещаемости, то за ноябрь 2016 года в среднем в сутки — 18500 человек (данные similarweb). Но в любом случае, это лучше, чем ничего и вы сможете использовать это площадку для поиска клиентов.

Freelancehunt

Интернет-проект «Freelancehunt» набирает постепенно популярность в Украине. И больше ориентирован на фрилансеров. Если же обратиться к similarweb, то за ноябрь 2016 года посещаемость — 28200 человек в сутки.

Если вы в результате поисков найдете еще «раскрученные» ресурсы по предоставлению услуг в интернете, просьба прислать мне на почту для расширения этой статьи. Адрес сайта — freelancehunt.com/r/5ld9E

Продвижение компании в интернете

После ознакомления с информацией по продвижению товаров и услуг в интернете, многие еще задумаются о раскрутке своей компании. Я же со своей стороны рекомендую, чтобы вы задумались о создании своего мини-бренда. А раскрутка компании и будет происходить через товары или услуги. Но в этом случае уже, вам не обойтись без своего интернет-магазина или сайта.

Если у вас возникли вопросы, то вы можете смело адресовать через раздел «Контакты». Очень буду признателен, если поделитесь статьей в социальных статьях. Спасибо за внимание.