Как провести полный анализ сайта конкурента
4.8 (96%) 20 vote[s]

Добрый день, уважаемые читатели сайта. Долго думал, что написать и решил, что анализ ниши в интернет-бизнесе — является одним из ключевых моментов в продвижении сайта (интернет-магазина). Надеюсь, что получиться информация полезной и сможете ей пользоваться на практике.

Все кто уже сталкивался с продвижением или имеет небольшие познания в этой области, знают, что правильный seo анализ ниши позволит выработать стратегию продвижения сайта и сэкономить первоначальные инвестиции.

Я показал, что всего за неделю можно сделать полноценный интернет-магазин, с учетом последних требований поисковых систем. Но создание ресурса — это половина задачи. Самое главное определиться с регионом продвижения, вашими преимуществами перед конкурентами. И не забывайте, что еще важно с каким капиталом стартуете на 6-12 месяцев.

И в случае, если ниша сильно перегружена и вы не в состоянии конкурировать по таким направлениям: ассортимент, ценовая политика, сервис обслуживания клиентов — будущего у вашего проекта не будет. И вы просто сольете первоначальный капитал.

План по проведению seo анализа сайта конкурента:

  1. Анализ трафика сайта
  2. Анализ ключевых слов и позиций сайта
  3. Анализ аудитории и структуры сайта
  4. Анализ ссылок и видимости сайта.

Поиск 2-3 ВЧ запросов в нише и выделение наиболее «жирных»

Для примера возьмем нишу спортивного питания и два наиболее «жирных» ключевых слова: спортивное питание (частота показов 12100) и протеин (частота показов 9900). После чего я делаю парсинг выдачи Google Украина топ-30. И отбираю ресурсы, которые ранжируются по двум этим фразам.

После того, как будет собрано семантическое ядро, я бы еще через программу KeyAssort сделал парсинг выдачи на топ-10, чтобы понять кто из конкурентов имеет наибольшую видимость.

Как сделать анализ сайта конкурента на видимость, количество ключевых слов (запросов)

Каждый ресурс в интернете хочет иметь много целевого трафика, чтобы в последующем его конвертировать. С одной стороны интернет перегружен информацией, но с другой, когда дело доходит до практики, здесь уже мы сталкиваемся с ее отсутствием. Поэтому, чтобы ожидания наших посетителей совпадали с нашими ожиданиями и стоит правильно подбирать ключевые слова.

Но с чего же начать? Вот тут и будет уместным — анализ сайтов конкурентов на видимость, количество ключевых слов и какие именно это запросы. Я надеюсь, что вы определились с регионом продвижения. Если ваш проект ориентирован на РФ, старайтесь больше анализировать ключевые слова от Яндекса, но и не стоит забывать о Google, Mail.ru. Если проект ориентирован только на Украину, то вам нужна будет только поисковая система Google.

Для анализа ключевых слов конкурента, я использую сервис — goo.gl/FSuQ1n

Для этого добавляем нужное вам доменное имя и получаете информацию. Нас интересует раздел «Конкуренты в поисковой выдаче». И начинаете добавлять все домены, которые были получены в результате парсинга выдачи. Скриншот сделан на 8.07.2018, где вы можете заметить, что самая большая видимость у bcaa.ua. На 28.01.2019 ситуация сильно изменилась после того, как Google обновил алгоритм в августе 2018.

Скриншот на 08.07.2018 на анализ видимости сайта в Google (Украина)

Скриншот на 28.01.2019 на анализ видимости сайта в Google (Украина)

Для вас важной будет информация — «Количество фраз в поиске» и «Видимость».

Далее вы нажимаете на эти фразы и уже потом отбираете через фильтр. Так как сервис платный, то решение этой проблемы — покупка нужного вам тарифа. Минимальный тариф для работы подойдет за 70 дол.

Проекты, которые только планирует заходить в нишу спортивного питания, стоит ориентироваться не только на крупные проекты, но и которые активно набирают видимость за последний год.

Как сделать анализ сайта конкурента на посещаемость (трафика) и аудитории

После того, как вы смогли проанализировать нужные нам ключевые слова, нужно приблизительно понять, что мы сможем получить на выходе. Я рекомендую воспользоваться сервисом — Similarweb. Вы должны понимать, что полученная информация — приблизительная (расхождения могут достигать 30-40%). И только доступ к счетчику, сможет ответить полностью на ваш вопрос. В основном Рунет использует — Яндекс.Метрику. А Уанет — Google Analytics.

Я использую к браузеру Google Chrome дополнение — Rds bar. После того как вы установите это дополнение и выберете в настройках Similarweb (посещаемость, источники траффика, страны). Это позволит приблизительно понять, что происходит с посещаемостью ресурса за последние 6 месяцев.

Например, Similarweb предоставляет нам данные за май 2018 года, где показывает общий траффик и направления. Имеем следующие данные по bcaa.ua:

  1. Всего 150000 посетителей.
  2. Доля seo (органика) — 55%
  3. Украина занимает — около 92%.

Анализ аудитории сайта bcaa.ua за декабрь 2018 года

  1. Первый скриншот показывает соотношение ПК и смартфонов. Другие данные показывают: сколько в среднем страниц просматривают посетители и за какое время
  2. Кто именно аудитория (пол и возраст). Основная аудитория около 72% — возраст 25-44 лет. Доля мужчин — 56%, доля женщин — 44%.

 

Серпстат в этом случае, сможет нам помочь в анализе страниц. Выбираем раздел «Страницы» и получаем информацию такого плана.

Что еще важно — какое количество страниц в индексе у ресурса. В этом случае, я использую данные от Яндекса, так как Google не раскрывает достоверные данные. После заполняете в гугл таблице по всем конкурентам такие данные: количество страниц, посещаемость (seo), ссылки, соотношение страниц к трафику.

Как сделать анализ ссылок на сайт конкурента

Для анализа ссылок, я использую данные от Majestic. Если можете выделить бюджет в 100 дол, тогда еще стоит воспользоваться сервисом Ahrefs. Данные Majestic и Ahrefs мы будем использовать для анализа количества ссылок, составления анкор-листа, как в целом по самому домену, так и страницам. Сайт доступен по адресу — majestic.com или если купите платный пакет у Серпстат. Это раздел — Анализ ссылок.

Вот так выглядит информация с Ahrefs по домену bcca.ua

(процесс наращивания ссылочной массы за 3 года)

Другой важный момент — с каких доменных зон идут ссылки. Если у вас проект под Украину, то соответственно должны преобладать доноры с зон «ua»

И какой анкор-лист использует конкурент. Не забываем, что 50-60% должно быть безакорной ссылочной массы. Это позволит предать естественность при покупке ссылок.

Потом выгружаете информацию в файл и переходите к анализу. В основном ссылки закупаются на 4 биржах. Этот момент освещен в этой статье.

Анализ структуры сайта

Для того, чтобы узнать структуру ресурса и ее использовать для своего проекта, я использую программу — ComparseR. Эта программа сканирует и формирует структуру ресурса. Готовый пример (нише скриншот), где видно, что каждый раздел состоит под подкатегорий. Например, раздел «Витамины и минеры» из 40 категорий и тд.

Где заказать анализ сайта (интернет-магазина) конкурента

Цена за 5 сайтов = 4000 грн (1 сайт — 800 грн)

Если вдруг возникнут вопросы — пишите. Я буду признателен, если вы поделитесь этой информацией в социальных сетях. Спасибо за внимание.