Анализ сайта конкурентов
5 (100%) 9 votes

Добрый день, уважаемые читатели сайта. Долго думал, что написать и решил, что анализ ниши в интернет-бизнесе — является одним из ключевых моментов в продвижении сайта (интернет-магазина). Надеюсь, что получиться информация полезной и сможете ей пользоваться на практике.

Все кто уже сталкивался с продвижением или имеет небольшие познания в этой области, знают, что правильный seo анализ ниши позволит выработать стратегию продвижения сайта и сэкономить первоначальные инвестиции.

План по проведению анализа сайта конкурентов:

  1. Поиск 2-3 ВЧ запросов в нише и выделение наиболее «жирных».
  2. Анализ видимости.
  3. Количество ключевых слов.
  4. Сколько страниц в индексе.
  5. Посещаемость конкурента.
  6. Ссылочный профиль.

Я показал, что всего за неделю можно сделать полноценный интернет-магазин, с учетом последних требований поисковых систем. Но создание ресурса — это половина задачи. Самое главное определиться с регионом продвижения, вашими преимуществами перед конкурентами. И не забывайте, что еще важно с каким капиталом стартуете на 6-12 месяцев.

И в случае, если ниша сильно перегружена и вы не в состоянии конкурировать по таким направлениям: ассортимент, ценовая политика, сервис обслуживания клиентов — будущего у вашего проекта не будет. И вы просто сольете первоначальный капитал.

Поиск 2-3 ВЧ запросов в нише и выделение наиболее «жирных»

Для примера возьмем нишу спортивного питания и два наиболее «жирных» ключевых слова: спортивное питание (частота показов 14800) и протеин (частота показов 9900). После чего я делаю парсинг выдачи Google Украина топ-30. И отбираю ресурсы, которые ранжируются по двум этим фразам.

Как сделать анализ сайта конкурентов на видимость, количество ключевых слов (запросов)

Каждый ресурс в интернете хочет иметь много целевого трафика, чтобы в последующем его конвертировать. С одной стороны интернет перегружен информацией, но с другой, когда дело доходит до практики, здесь уже мы сталкиваемся с ее отсутствием. Поэтому, чтобы ожидания наших посетителей совпадали с нашими ожиданиями и стоит правильно подбирать ключевые слова.

Но с чего же начать? Вот тут и будет уместным — анализ сайтов конкурентов на видимость, количество ключевых слов и какие именно это запросы. Я надеюсь, что вы определились с регионом продвижения. Если ваш проект ориентирован на РФ, старайтесь больше анализировать ключевые слова от Яндекса, но и не стоит забывать о Google, Mail.ru. Если проект ориентирован только на Украину, то вам нужна будет только поисковая система Google.

Для анализа ключевых слов конкурента, я использую сервис — goo.gl/FSuQ1n

Для этого добавляем нужное вам доменное имя и получаете информацию. Нас интересует раздел «Конкуренты в поисковой выдаче». И начинаете добавлять все домены, которые были получены в результате парсинга выдачи. Скриншот сделан на 8.07.2018, где вы можете заметить, что самая большая видимость у bcaa.ua.

Для вас важной будет информация — «Количество фраз в поиске» и «Видимость». Далее вы нажимаете на эти фразы и уже потом отбираете через фильтр. Так как сервис платный, то решение этой проблемы — покупка нужного вам тарифа. Минимальный тариф для работы подойдет за 70 дол.

Проекты, которые только планирует заходить в нишу спортивного питания, стоит ориентироваться не только на крупные проекты, но и которые активно набирают видимость за последний год.

Как сделать анализ сайтов конкурента на посещаемость (трафика)

После того, как вы смогли проанализировать нужные нам ключевые слова, нужно приблизительно понять, что мы сможем получить на выходе. Я рекомендую воспользоваться сервисом — Similarweb. Вы должны понимать, что полученная информация — приблизительная (расхождения могут достигать 30-40%). И только доступ к счетчику, сможет ответить полностью на ваш вопрос. В основном Рунет использует — Яндекс.Метрику. А Уанет — Google Analytics.

Я использую к браузеру Google Chrome дополнение — Rds bar. После того как вы установите это дополнение и выберете в настройках Similarweb (посещаемость, источники траффика, страны). Это позволит приблизительно понять, что происходит с посещаемостью ресурса за последние 6 месяцев.

Например, Similarweb предоставляет нам данные за май 2018 года, где показывает общий траффик и направления. Имеем следующие данные по bcaa.ua:

  1. Всего 150000 посетителей.
  2. Доля seo (органика) — 55%
  3. Украина занимает — около 92%.

Серпстат в этом случае, сможет нам помочь в анализе страниц. Выбираем раздел «Страницы» и получаем информацию такого плана.

Что еще важно — какое количество страниц в индексе у ресурса. В этом случае, я использую сервис — sites.pr-cy.ru. После заполняете в гугл таблице по всем конкурентам такие данные: количество страниц, посещаемость (seo), ссылки, соотношение страниц к трафику.

Как сделать анализ ссылок на сайт конкурента

Для анализа ссылок, я использую данные от Majestic. Если можете выделить бюджет в 100 дол, тогда еще стоит воспользоваться сервисом Ahrefs. Данные Majestic и Ahrefs мы будем использовать для анализа количества ссылок, составления анкор-листа, как в целом по самому домену, так и страницам. Сайт доступен по адресу — majestic.com или если купите платный пакет у Серпстат. Это раздел — Анализ ссылок.

Вот так выглядит информация с Ahrefs по домену bcca.ua

(процесс наращивания ссылочной массы за 3 года)

Другой важный момент — с каких доменных зон идут ссылки. Если у вас проект под Украину, то соответственно должны преобладать доноры с зон «ua»

И какой анкор-лист использует конкурент. Не забываем, что 50-60% должно быть безакорной ссылочной массы. Это позволит предать естественность при покупке ссылок.

Потом выгружаете информацию в файл и переходите к анализу. В основном ссылки закупаются на 4 биржах. Этот момент освещен в этой статье.  Если вдруг возникнут вопросы — пишите. Я буду признателен, если вы поделитесь этой информацией в социальных сетях. Спасибо за внимание.