Seo-оптимизация интернет-магазина
5 (100%) 2 votes

Добрый день, уважаемые читатели сайта. Ранее, мы с вами рассмотрели от открытия или создания интернет-магазина до выбора ниши. Но самый сложный момент — это продвижение нашего проекта в интернете. Да, я ранее уже описывал процесс продвижения интернет-магазина, но решил, что будет лучше, если посвящу целую статью оптимизации вашего проекта.

План по seo оптимизации интернет-магазина:

  • Внутренняя оптимизация (подбор доменного имени, сама cms, анализ конкурентов, формирование структуры, написание текстов, видео, расчет веса)
  • Внешняя оптимизация (анализ конкурентов, наращивание ссылочной массы, подключение агрегаторов)

Подбор доменного имени

Старт любого проекта в интернете начинается с выбора доменной зоны и самого имени. Хотя у меня уже есть на сайте специальная статья «Как правильно выбрать доменное имя для сайта» мы еще раз более подробно пройдемся.

Что вам нужно будет:

  • Посмотреть есть история в вебархиве или нет (web.archive.org). Желательно, выбирать домен, которым ранее не пользовались. Из пожеланий, чтобы было запоминающее имя (если в будущем стоит задача сформировать свой мини-бренд) или содержит ключевое слово.
  • Проверить ссылочный профиль доменного имени. Для этого вам нужно будет пройти регистрацию на checktrust.ru. Там дают 500 бесплатных проверок, я думаю, что должно хватить для старта. Вам нужно обратить внимание на такие параметры: заспамленность ресурса (продавали ссылки или нет), АГС (наложены санкции от Яндекса), был ли под АГС (были ли санкции от Яндекса), Majestic (есть ли ссылки на домен).

Где купить домен и какой выбрать хостинг

После того, как вы нашли понравившийся домен, стоит задуматься о выборе хостинга и покупке домена. Если ваш проект рассчитан на регион Украина (сможете предоставлять услугу или/ и товар по всей Украине), то лучше можно остановить выбор на «in.ua» или «com.ua». Если для РФ — ru.

А если вы планируете только развивать свой региональный бизнес (Киев, Харьков, Одесса и тд), то в этом случае, вам лучше остановить выбор на региональном домене. Тоже самое и для РФ (spb.ru — для Санкт-Петербурга, msk.ru — для Москвы). Могу порекомендовать эту статью  «Как правильно выбрать хостинг для сайта«, чтобы на старте вы могли оценить работу хостинга.

Анализ cms и конкурентов

Зачастую интернет-магазины делают на opencart, но если вы только в процессе выбора cms для вашего будущего ИМ, тогда можете рассмотреть платную cms. Самое главное, чтобы cms обновлялась, было большое кол-во модулей для работы и выдерживала соотв нагрузки. Например, «Moguta — лучший готовый движок для интернет-магазина»

Этот пункт очень важен для оптимизации интернет-магазина, потому что в следующем пункте мы будем анализировать «как сформировать структуру». Но перед этим стоит понимать лидеров своей ниши и не забываем о прямых конкурентах.

За анализ ниши я уже писал здесь, а вот в анализе конкурента, нам сможет помочь статья «Анализ сайта конкурента«. Там вы сможете увидеть видимость проектов в Гугле и Яндексе. И не забывайте, что более детальный пример, я делал здесь

Формирование структуры

После того, как были проанализированы конкуренты и их видимость, перед вами стоит задача — собрать максимально широкое семантическое ядро. Поэтому, в ранжировании должны участвовать не только посадочные страницы (категории и подкатегории), но и фильтры. Иногда бывает, что есть хороший спрос и на сам товар.

В этом случае, нужно все детально проработать, чтобы была удобная и доступная навигация не только для пользователей ПК, но и смартфонов. В предыдущей статье «Как открыть свое дело с нуля в интернете«, я показывал скриншот, где доля пользователей смартфонов в Украине составляет 5.7 млн чел и имеет хорошую тенденцию к росту.

Написание текстов для интернет-магазина

После того, как мы сформировали структуру в интернет-магазине, на этом оптимизация не заканчивается. Нам нужно через информацию в категориях, подкатегориях, товарах сообщить преимущества вашей продукции, вашего интернет-магазина, возможно сделать видео-обзор, дать конкуренцию цену, чтобы в итоге получилась хорошая посадочная страница.

Вы всегда можете сравнить как все реализовано у лидеров в нише + прямых конкурентов и уже добавлять ваше виденье на этот процесс. Не стоит забывать, что отзывы тоже имеют важную информацию, поэтому немного забегу наперед -собирайте в одном месте (Яндекс. Маркет или Хотлайн) + активно поощряйте клиентов. О том как писать статьи, вам поможет статья «Как правильно писать статьи для продвижения сайта»

Перелинковка посадочных страниц

Одним из ключевых моментов во внутренней оптимизации играет -перелинковка. Перед вами стоит задача сформировать структуру таким образом, чтобы навигация была не только удобна пользователям, но и правильно распределяла веса по страницам.

Если у вас остались вопросы или вы понимаете, что внутренняя seo-оптимизация вашего интернет-магазина — трудно реализуема для Вас, всегда сможете обратится ко мне

Внешняя оптимизация интернет-магазина

После того как мы закончили внутреннюю оптимизацию вашего сайта, самое время перейти к внешней. Основными поисковыми система в РФ являются: Google и Яндекс, а в Украине — Google.

У каждой свои алгоритмы ранжирования. Согласно информации с LiveInternet, раздел «Товары и услуги», так вот доля Яндекса — 57%, а Google — 38%.

В Украине доля Google составляет — 81%, Яндекса — 16%. А уже как продвигать свой ресурс под Google, вы сможете узнать в этой статье — «Продвижение сайта в Google»

Трафика много не бывает, поэтому у нас задача привлекать его не только с доступных поисковых систем, но и с других источников. Например, еще раскручивать свой сайт в Яндексе, а в этом нам поможет статья — «Продвижение сайта в Яндексе«.

В каждой нише есть свои специализированные форумы и дополнительные источники трафика (социальные сети, агрегаторы, ютуб и тд). Так вот, чтобы ваш интернет-магазин был более заметен и нужно умело анализировать конкурентов не только на сформированную структуру, но и ссылочный профиль.

У меня на сайте есть пару интересных статей, которые можно взять на заметку: «Продвижение интернет-магазина своими руками в топ-10«, «Покупка вечных ссылок для раскрутки сайта» и др.

У вас только одна задача — дать нужный вес продвигаемым страницам. Выше, я уже говорил, что перелинковка имеет огромное значение, но для Google очень важно, чтобы ваш проект «обрастал» хорошим ссылочным профилем. В перспективе это позволит ему привлекать не только низкочастотный трафик, но и средне и высокочастотный.

Как бесплатно отслеживать видимость проекта

Обязательно, рекомендую добавить свой проект в https://serpstat.com/?ref=9847 это позволит вам бесплатно отслеживать видимость проекта в интернете.

И если так сложиться, когда нужные вам ключевые запросы будет в топ-20 при минимальных усилиях, тогда хорошее ссылочное даст пинок для роста. Всегда смотрите, если запросы с частотой от 500-1000 растут, это говорит, что вы на правильном пути.

Определенные запросы, которые для Ваc очень важны, можете самостоятельно проверять. В этом поможет «Как проверить позиции сайта Яндексе и Гугле«. Очень буду признателен, если поделитесь статьей в социальных статьях. Спасибо за внимание.