Самостоятельная оптимизация сайта (блога) под Яндекс и Google
Оцените статью

Добрый день, уважаемые читатели сайта. Если вы читаете этот материал, то это означает только одно, что вам интересна оптимизация сайта. Поэтому для читателей своего сайта, я решил сделать подарок и написать материал, который бы отвечал на информацию — самостоятельная оптимизация сайта. Для вашего удобства я буду делить на разделы. Так будет проще мне и вам. А начинаем мы с раздела, который посвящен мобильным устройствам.

Оптимизация сайта под мобильные устройства

Поисковые системы (Яндекс и Google) максимально стараются сделать поисковую выдачу для мобильных устройств — удобной. Поэтому владельцы сайтов, которые следят за новостями поисковых систем, начинают понимать, что вынуждены перестраиваться.

И это хороший тренд. Поисковая выдача должна постоянна совершенствоваться. В статье «Аудит сайта«, я показывал как проверить на адаптивность шаблона. А в статье «Как проверить позиции сайта Яндексе и Гугле» есть возможность проверить выдачу для мобильного трафика.

Лишнего трафика — не бывает. И если ваш сайт работает на cms wordpress, то вы можете скачать новый адаптивный шаблон в Интернете. Потом немного его подредактировать. Всегда проверяйте адаптивность через специальные сервисы.

Но кроме адаптивности, вы должны понимать, что для пользователя продолжает оставаться ключевым фактором- скорость загрузки страницы. Тут уже желательно уложиться до 2 сек. В принципе, много адаптивных шаблонов есть для других cms. Все зависит, которые вы задачи ставите и бюджетом обладаете.

Оптимизация сайта на wordpress (вордпресс)

Так как cms wordpress (вордпресс) продолжает оставаться наиболее популярной, я решил показать пример на этой cms. Но многие моменты будут идентичны и для других сайтов.

Если говорить простым языком, то оптимизация сайта — это максимальное удобство работы поисковой системы с сайтом для улучшения ранжирования в поисковой выдаче. Я уже ранее писал, что есть внутренняя оптимизация и внешняя.

Выше я уже показал, что оптимизация начинается с аудита. После того как проведен аудит. Мы начинаем устранять все ошибки и тем самым делать наш сайт более удобным.

Пошаговая инструкция «Как сделать seo-оптимизацию сайта самому»:

  1. Проверить на адаптивность шаблон. И если вдруг ваш шаблон не адаптивен — установить новый или сделать старый адаптивным.
  2. Следующий момент — проверить свой robots.txt (именно там нужно указать, что можно поисковым системам индексировать). Очень важно, чтобы был создан специальный раздел для Яндекса. Так как Рунет очень сильно зависит от Яндекса — это автоматически означает, что нужно учитывать пожелания этой ПС. Пример для cms wordpress (вордпресс) вы можете просмотреть у меня и сделать по аналогии (singatullin.in.ua/robots.txt).
  3. Sitemap — это карта сайта для поисковых систем. Ваша задача максимально известить Яндекс и Google, что у вас есть страницы, которые нужно проиндексировать. И чтобы облегчить работу, мы создаем через специальные плагины — sitemap. Потом нужно будет добавить в Google и Яндекс вебмастеры. Там есть специальные разделы.
  4. Обязательно нужно собрать запросы и потом распределить по категориям (разделам) и страницам. К каждому разделу и странице, нужно подобрать такие запросы, чтобы эта страница приносила вам целевой трафик и конверсию (формирование посадочных страниц). Обязательно заполняйте такие данные: Title, description, url-адреса + перелинковка.
  5. Всегда проверяйте скорость загрузки вашей страницы. Это можно сделать через gtmetrix.com.
  6. Если у вас сайт уже разросся, то у него могут быть дубли. Благо есть нужные плагины, которые решают задачу. Чтобы проверить дубли на заголовки и описание  нужен специальный софт (подойдет ComparseR).
  7. Обязательно проверяйте, чтобы все страницы отдавали 200 код сервера. Все страницы, которые вы удалили, должны отдавать 404 код. Проверить весь сайт, вы сможете через Xenu.
  8. Обязательно нужно писать уникальные тексты. Но еще важен и объем текста. Тут условия простые-минимум 500 слов, а желательно от 800-1000 слов. Старайтесь использовать в тексте 2-3 картинки.
  9. Сегодня стало модно использовать микроразметку. В большей степени используют интернет-магазины. Проверить можно через специальный сервис -developers.google.com/structured-data/testing-tool
  10. Проанализировать ссылочный профиль вашего сайта

Если Вы закажите сео-оптимизацию вашего сайта  у нас, вы получите:

  1. Аудит вашего сайта
  2. Настройка и исправление найденных ошибок
  3. Семантическое ядро + оптимизация посадочных страниц
  4. Рекомендации по продвижению

Выполнение минимальных этих пунктов позволит вашему сайту устранить минимальные ошибки, которые присутствуют у большинства сайтов. Есть еще и другие пожелания.

Например, ComparseR позволит вам увидеть не только дубли заголовков и описаний, но и другую информацию: количество H1 на странице (должно быть не более 1), какое количество страниц ссылается (приблизительно можно спрогнозировать получаемый вес) и так далее.

Надеюсь, что эта статья «Seo-внутренняя оптимизация сайта» хоть немного внесла ясности и теперь вы знаете, что нужно редактировать на вашем сайте. Если вы желаете заказать аудит сайта или подбор запросов, а может вам интересна полная оптимизация вашего ресурса, то обращайтесь. Связаться вы сможете через раздел «Контакты«.